г. Москва, м.Тульская, м.ВДНХ, м.Фили 

+7(495) 215-05-28 Установка

+7 (495) 518-49-66   Установка

+7 (495) 505-37-34 Приобретение и сотрудничество


График работы : ежедневно с 10.00 до 19.00  
  • Новости
  • Каталог
  • Статьи
  • Установка
  • Вопрос ответ
  • Видео

Автосигнализации

Иммобилайзеры

Мониторинг транспорта

GPS Маяки

Брелки

Замки и механическая защита

Модули запуска

Модули и контроллеры

Парктроники

Тест-обзор GPS Маяка Starline М17

02.12.2013 19:40:00

Начнем с фотообзора упаковки и комплектации маяка. Как видим комплект не сильно отличается от того, что идет к маяку Starline М15. На первый взгляд, основное различие этих устройств заключается в наличии дополнительного провода с разъемом для подключения к бортовой сети автомобиля и внешнего устройства к входам/выходам маяка М17. И действительно Starline М17 имеет практически такой же внешний вид, но при этом из него выходит короткий шлейф проводов с разъемом на конце.

M17-Box.jpg
M17-Box_open.jpg
M17-Kit.jpg
Units.jpg

Внутренняя компоновка и исполнение

Шлейф указывает на основное назначение Starline М17 – мониторинг, иначе зачем к нему подключать внешнее питание, потому как автономной GPS закладке это совершенно не требуется. Лишние провода и подключения будут играть роль демаскирующего фактора. Дополнительно имеющиеся в этом шлейфе провода позволяют подключить исполнительное устройство, например предпусковой подогреватель двигателя, что бы он запускался по СМС команде с телефона владельца. Или можно подключить устройство для контроля его состояния, например выход на сирену штатной или дополнительной сигнализации, что нам позволит иметь минимальный вариант GSM оповещения, с единственной зоной охраны. В общем, поле для творчества есть — и каждый сможет без труда найти применение этим дополнительным входу и выходу, под свои конкретные задачи.

Units_open.jpg
Units_open_2.jpg

Сравним внутренности маяков Starline М15 и Starline М17. При вскрытии корпуса, сразу видно, что необходимые для проводов вырезы в корпусе сделаны изначально при выштамповке. Т.е. корпус маяка Starline М17 имеет свой индивидуальный корпус, а не изготавливается путем ручной доработки корпуса маяка Starline М15. Это говорит об ответственности производителя, и его производственных возможностях — не многие могут позволить себе даже унифицированный, предназначенный для всей линейки изделий, корпус своего производства. Большинство же производителей вынуждены вообще использовать универсальные корпуса стороннего производства.

M15_open.jpg
cover.jpg

Следует отметить что корпус так же выполнен в водонепроницаемом исполнении, но при этом не совсем понятно – почему шлейф выходящих проводов такой короткий или почему разъем на его конце обычный, а не герметичный… Сам шлейф выходит из корпуса маяка Starline М17 через специальный уплотнительный элемент, который отдаленно напоминает жесткую резину, хотя скорее всего имеет пластиковую основу. В общем в любом случае не такой эластичный как основная уплотнительная прокладка, которая находится между корпусом и крышкой. Это может отрицательно сказаться на водонепроницаемых свойствах корпуса. Но в принципе устройству мониторинга и не нужна полная водонепроницаемость, т.к. нет необходимости в том что бы его максимально надежно прятать в отличии от автономных GPS закладок, у которых максимальная скрытность стоит на первом месте.

Начинка

Посмотрим на электронную начинку маяков. Сразу видим, что у них единая платформа, т.е. сами платы не различаются между собой. Но состав электронных компонентов на платах разный. Если на плате маяка Starline М15 отмечается некоторая пустота – имеются только площадки предназначенные для монтажа электронных элементов и проводов шлейфа, то на плате маяка Starline М17 эта пустота уже заполнена необходимыми электронными элементами. В остальном платы маяков Starline М15 и Starline М17 практически идентичны. На плате GPS модуля все-же удалось найти небольшое различие в схемотехнике устройств. У Starline М17 она так же оказалась побогаче.

Plates.jpg
Plates_2.jpg

По всей видимости, это схема питания от внешнего источника. Очень удобно то, что данная схема универсальна и позволяет без проблем подключать маяк Starline М17 для мониторинга не только легкого транспорта с бортовым напряжением 12В, но и к бортовой сети грузовых автомобилей и тяжелой спец. техники с напряжением 24В. Если быть точнее, то возможно подключение к источнику питания в пределах от 8 до 33 В. Такая универсальная схема должна повысить общую надежность устройства. Между устройством и бортовой сетью нет промежуточных устройств — специальных внешних адаптеров, требовавшихся в предыдущих моделях маяков StarLine.

Активация и настройка

Теперь перейдем к практической составляющей нашего тест-обзора. Настройка маяка Starline М17 почти ни чем не отличается от настройки маяка Starline М15, поэтому описывать ее подробно не будем. Тонкости можно посмотреть в инструкции. Отличие же состоит в том, что необходимо включить функцию мониторинга и настроить выход в интернет, раз уж в наших руках система для мониторинга автотранспорта. Настройку можно произвести теми же двумя способами – либо через СМС команды с телефона, либо через графический интерфейс на сайте www.mayak.mobi. Данный способ настройки маяка Starline М17 является предпочтительным. Он очень удобен и понятен.

Nastroika.jpg

Далее требуется зарегистрироваться в сервисе мониторинга компании Старлайн – на сайте www.starline-online.ru. Если регистрация уже есть – добавить к имеющемуся списку устройств еще и маяк Starline М17. Для этого потребуется ввести IMEI маяка. IMEI можно узнать либо на крышке устройства либо послав СМС команду.

Site.jpg
Map.jpg

Сервис мониторинга простой, доступный и бесплатный. Можно посмотреть местонахождение объекта в данный момент или за определенный период, наблюдать траекторию движения контролируемого автомобиля, а также получать отчеты о поездках и стоянках авто. Вполне возможно что с развитием сервиса в него будет добавляться и другой функционал. Одной из интересных "фич" сервиса является возможность посмотреть превышение скорости контролируемого объекта, что будет интересно при использовании для мониторинга автопарком. Вообще создается ощущение, что сайт мониторинга www.starline-online.ru, в большей степени, рассчитан на привлечение корпоративных клиентов. Он абсолютно бесплатен для пользователей, и никак не ограничен количеством маяков на одну учетную запись. К тому же он имеет открытый протокол передачи данных, который предоставляется по запросу и позволяет подключать маяки к частным мониторинговым решениям.

Противоугонные возможности

С точки зрения противодействия угону, маяк Starline М17 позволит иметь минимальный вариант GSM оповещения. Если быть точнее, то маяк Starline М17 может играть роль GSM сигнализации с минимальным функционалом. Для этого маяк устройство необходимо подключить к постоянному питанию и использовать как систему GSM оповещения по какой либо единственной охраняемой зоне, подключаемой к противоугонному комплексу. При этом интереснее использовать его по большей части в спящем режиме, что бы он не фонил постоянно в радиоэфире и не позволил себя быстро обнаружить. В таком режиме можно все же постараться установить устройство скрытно. В надежде на то, что если все же угон состоится и маяк быстро не обнаружат, то появится шанс найти авто в отстойнике.

Фактически для организации такой тревоги необходимо подключить вход маяка Starline М17 к выходу сирены противоугонной системы, только подключение необходимо организовать через инвертор для согласования. При желании, такой вариант GSM оповещения можно подключить и к штатной сигнализации, но он будет иметь смысл только в том случае, если есть возможность организовать невозможность открытия дверей автомобиля без срабатывания штатной сирены.


Назад к списку

Новости

Статьи